воскресенье, 27 июля 2014 г.

Математика. Звонкин.

Математика... И появился шанс. Понять и увидеть. Благодаря сыну.
Книга, которой поделился со мной один чудесный человек, наш родственник, не только, надеюсь, поможет мне, но и всем, кто захочет.

И я перечитаю Игру в бисер. Когда пойму).

Начало захватывает. В стиле детского дневника. И в унисон моим чувствам. Которые виделись мне далёкими от математики как Плутон от Солнца, а оказалось всё рядом. Чувства  неломки, неучения, недавления, ненавязывания, ведь мир ребёнка идеальный и самый лучший, и мне выпало счастье увидеть и понять этот мир, стать лучше благодаря.

Есть интересная статься о книге и всей затее с детским кружком по математике.

Сама книга. Звонкин "Малыши и математика"

Перепишу часть из первого занятия.
(четыре мальчика младшему 3 года и 10 мес, а старшему почти 5 лет).

"К сожалению, самый распространённый приём, которым пользуются в такой ситуации ["неправильного" ответа] почти все взрослые, состоит в том, чтобы начать детям изо всех сил что-то втолковывать. ...
Старания напрасны - такая педагогика никуда не ведёт. Точнее, ведёт в тупик. Во-первых, не надейтесь, что ваша логика  в чём-нибудь убедит ребёнка. Логические структуры он усвоит ещё позже, чем закон сохранения количества предметов. Пока этого не произойдёт, логические рассуждения не покажутся ему убедительными Убедительной является только интонация вашего голоса. А она покажет ребёнку лишь то,  что он опять оказался не на высоте и что-то сделал не так. Дети сдаются не сразу, их здравый смысл не так-то легко сломить. Но если насесть как следует, можно добиться того, что они перестанут опираться на собственный ум и наблюдательность, а будут пытаться угадать, чего желает от них взрослый. ... Отношение к математике как к некоему ритуалу, в котором нужно произносить определённые заклинания в определённом порядке, зарождается в школе и прекрасно доживает до университета..
Так что же всё-таки делать? Вообще не задавать подобных вопросов, что ли, если уж нельзя прокомментировать ответ?
Напротив, задавать вопросы как раз нужно. Очень полезно также обмениваться мнениями: "А ты как думаешь, Женя? А ты, Петя? А почему?" Можно даже наравне с остальными высказать и свою точку зрения [как мне импонирует всё, не люблю категоричности часто))], но очень осторожно и ненавязчиво, снабдив всяческими оговорками типа "мне кажется" и "может быть". Иными словами, весь свой авторитет взрослого нужно употребить не на то, чтобы закрепить за этим авторитетом абсолютную  власть единственно  правильного суждения, а на то, чтобы убедить ребёнка в важности и ценности его собственных поисков и усилий. Но ещё интереснее натолкнуть его на противоречия в его собственной точке зрения."
допишу своими словами - и оставить задачу без ответа даже, потом, может через несколько месяцев, возможно, он вернётся неожиданно сам к ней.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...