вторник, 24 марта 2015 г.

Детский центр.

Однажды ранней весной мы с Лёвой добрались до детского центра и смело перешагнули белый порог маленького домика. второй раз.
Первый уже был на прошлой неделе, когда мы заходили сюда за нашими друзьями и знакомились с воспитателем и обстановкой.

Да, я дождалась, когда подруга Аня нашла для своей дочки нужное место рядом с нашим домом). 

Это она обзванивала частные детские садики и передавала мне содержание разговоров - шоковая терапия? спасибо, мы подумаем.
А зачем вам быть рядом?

Ходила с Алисой как первопроходец - "Алисе понравилось, мне не очень".

А я любовалась облаками, держалась за Лёвину ручку и терпеливо,  даже безмятежно ждала, легко забывая о важности, нужности, необходимости, желательности детского коллектива для сына.
Когда-то это должно произойти. Может быть сейчас, может быть потом.

Мне легче рассказать о том, как сегодня впервые загорелась кнопка лифта жёлтым огоньком. О ясном и стеклянно-холодном утре, о пустом большом автобусе и космодроме Байконур, который мы обсуждали с Лёвой по дороге на занятие.  О том, как солнечные брызги отражались в зелёных листочках комнатных растений на подоконнике. О том, как заметно двигались стрелки часов. И волосы сына за работой светились золотыми лучами. О цветных горшках в туалете и серебристом букете в коридорчике. О развязанных шнурках. О клюве голубого попугайчика. И ещё о тысяче мелочей, которые мне всегда важнее событий.
Длинные-предлинные два с половиной часа я тихонько сидела на маленьком стульчике рядом с клеткой попугая и смотрела во все глаза на сына, мыслей не было совсем.  Я уже заметила, как голова просто отрубается и зверски хочется спать, как только я попадаю в незнакомую обстановку. Настолько закрытый наш мир, что любое событие извне воспринимается с трудом.

 И я рисовала. Чтобы не таращиться так сильно на беловолосого мальчугана, чтобы не заснуть и чтобы как-то запомнить происходящее.








































Два занятия - одно в начале - что-то вроде природоведения (времена года, температура воздуха - убирали термометр за окошко, дни недели)
и в конце - музыкально-подвижное, приходящая музыкальный работник играла на фортепиано. Люблю живую музыку). Дети изображали животных, катались на подушках, играли с бабочками и цветами под музыку, прятались под зонтики от музыкального дождя. 

Большая группа, разделённая на зоны, заполнена миллионом всяческих развлечений, которые сложены на подносики или в коробочки и называются "работой". Каждый выбирает себе что хочет и за столом или на полу (со специальным ковриком) занимается самостоятельно или с помощью взрослых. Группами или отдельно. Лена показывала опыты с водой, организовала поиск клада, кто-то  измельчал что-то белое тёрке, кто-то выкладывал слова, кто-то занимался с геометрическими фигурками, нюхали запахи, вырезали, поливали цветы - это только маленькая часть занятий, потому что каждый успевал поиграть/поработать в разных областях, не забывая при этом предыдущее дело свернуть и убрать на место.

Лёва.... Он очень органично, как мне показалось, влился в коллектив, оставаясь при этом новеньким и ещё не освоившимся. Участвовал в коллективных занятиях, отвечал на вопросы, заданные всем (особенно про африканских животных)), мелькал белой гривой в разных концах группы и совсем не смотрел в мою сторону, но когда я на минутку отошла за блокнотом, тут же почувствовал, заметил - "мы уходим?". А так глазами даже не искал. Улыбался как всегда, солнце. Настойчиво предлагал во время музыкального занятия обратить всем внимание на инструменты.

В самом начале дети, сидящие на стульчиках по кругу, рассказывали Лене о событиях, произошедших с ними за время отсутствия. Лёва рассказал, что он нырял в море и кувыркался через акулу, но она его не укусила)).

Любимое животное сегодня у него крокодил. 
Понравилось сыну. 
А я надеюсь, что визиты в коллективную жизнь гармонично впишутся в наш мир. Такое место я и искала. Как мне кажется.





6 комментариев:

  1. Это новая и очень важная веха в жизни Лёвы. Катя, а детский центр - это детский сад или центр подразумевает только развивающие занятия?
    Вообще мой опыт показывает, что надо ориентироваться на воспитателей, если повезет с ними, то ребенок будет любить садик. Первый раз я отдавала в сад ребенка в три года. и нам не повезло с воспитателями. А во второй раз - мы пришли в 4 с хвостиком и оба воспитателя - просто чудо! Мы с ними до сих пор общаемся. И сад был рядом, это очень важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!! Это не первая попытка, но давно мы не пробовали ничего подобного. Важное, да..
      Это не сад. Монтессори центр и есть ещё что-то вроде кружков, я пока не знаю подробностей.
      Да, мне очень важен человек. Воспитатель здесь понравилась! Я с огромным облегчением почувствовала к ней большую симпатию сразу как увидела).
      Мой сад тоже рядом), и там же (не в моей группе) работала моя мама, до сих пор работает воспитателем), но всё-таки это самые мои нелюбимые воспоминания из всей жизни - детский сад..

      Удалить
    2. Тогда еще проще. Если бы у меня была возможность выбирать, я бы выбрала такой центр, где ненадолго можно привести ребенка для развивающего взаимодействия. Но у нас таких центров просто не было тогда, да и пришлось выходить на работу.

      Удалить
    3. Да-да! Вот и я так же хотела).

      Удалить
  2. Рисунки) Я так люблю, когда ты рисуешь и показываешь!
    Так хорошо, что что-то хорошее. И новое)
    Цветы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, спасибо тебе!) Рисунки.. мне сложно показывать их).
      Хорошо)).

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...